Skip Navigation LinksМастер производственного обучения

Мастер производственного обучения

Уровень образования: среднее профессиональное

Специальность: Профессиональное обучение

Квалификация: мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер)

Пути получения профессионального образования:

·        ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное обучение по профессиям материалопотребляющих отраслей, осуществляет организационно-методическую, а также и управленческую деятельность в учебных заведениях, на предприятиях и организациях.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Тип профессии: Человек – Человек, Человек – Техника.

 Профессионально важные качества:

  • внимательность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • техническое мышление;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • эрудиция.

Медицинские противопоказания:

  • инфекционные и кожные заболевания;
  • неврозы, психические и нервные заболевания;
  • выраженные сердечнососудистые заболевания;
  • плохое зрение и слух;
  • ярковыраженные дефекты речи.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Должен знать:

  • основополагающие документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств, Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и профессионального образования;
  • государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в части профессионального обучения и практики обучающихся (студентов);
  • учебно-программную документацию подготовки рабочих (служащих);
  • анатомию, возрастную физиологию и гигиену;
  • общую и профессиональную психологию;
  • общую и профессиональную педагогику; основы педагогического мастерства;
  • методику профессионального обучения и воспитания;
  • основные показатели и методы оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Должен уметь:

  • формировать и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых;
  • проектировать (конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу, несложные технические и дидактические средства обучения;
  • организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания;
  • обеспечивать связи теории с практикой;
  • разрабатывать планирующую и учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся (студентов);
  • формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу;
  • использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);
  • вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Учитель, рабочий соответствующего профиля.