СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное обучение по профессиям материалопотребляющих отраслей, осуществляет организационно-методическую, а также и управленческую деятельность в учебных заведениях, на предприятиях и организациях.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
Тип профессии: Человек – Человек, Человек – Техника.
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
-
инфекционные и кожные заболевания;
-
неврозы, психические и нервные заболевания;
-
выраженные сердечнососудистые заболевания;
-
плохое зрение и слух;
-
ярковыраженные дефекты речи.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Должен знать:
-
основополагающие документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств, Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и профессионального образования;
-
государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в части профессионального обучения и практики обучающихся (студентов);
-
учебно-программную документацию подготовки рабочих (служащих);
-
анатомию, возрастную физиологию и гигиену;
-
общую и профессиональную психологию;
-
общую и профессиональную педагогику; основы педагогического мастерства;
-
методику профессионального обучения и воспитания;
-
основные показатели и методы оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Должен уметь:
-
формировать и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых;
-
проектировать (конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу, несложные технические и дидактические средства обучения;
-
организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания;
-
обеспечивать связи теории с практикой;
-
разрабатывать планирующую и учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся (студентов);
-
формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу;
-
использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);
-
вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Учитель, рабочий соответствующего профиля.